Cамоучитель по CubaseSX

         

4.4.4. Привязка графических объектов, первое знакомство с квантизацией

Все операции по перемещению любых графических объектов и частей, в частности, выполняются с помощью мыши. Однако разрешающая способность любого манипулятора ограничена. Без специальных средств было бы очень трудно, например, совместить начало перемещаемой части с началом такта в том масштабе, в котором выполняется основная работа в секции треков.
Средство это существует во многих редакторах, включая Cubase SX. Называется оно Snap (привязка).
Режим привязки включается кнопкой

  •  Grid
  •  Events


  •  Shuffle
  •  Magnetic Cursor (
  •  Grid + Cursor (
  •  Events + Cursor (
  •  Events + Grid + Cursor (

 



Рис. 4.41. Поля Mode Selector, Grid Selector, Quantize Setup (слева направо)

Наиболее универсальным можно считать режим Grid. Когда он включен, перемешаемые пользователем графические объекты (включая локаторы) "прилипают" к узлам невидимой сетки. Шаг сетки задается в поле Grid Selector, расположенном справа от поля Snap Mode Selector (рис. 4.41): 

  •  Ваr — использовать шаг сетки, равный такту; 
  •  Beat — использовать шаг сетки, равный доле;
  •  Use Quantize — использовать шаг сетки такой же, как и шаг квантизации. 

Квантизация предназначена для коррекции неидеальности "живой" игры музыканта. Понятие квантизации бок о бок идет с понятием привязки объектов к сетке, но применяется квантизация только к сообщениям типа Note (сообщение о нажатии MIDI-клавиши).
Традиционная квантизация — это привязка начальных позиции и протяженности сообщения типа Note к узлам невидимой сетки, расположенной вдоль оси времени, поэтому моменты возникновения и длительности звуков будут кратны шагу сетки. С точки зрения пользователя квантизация выглядит так: выделяете одну или несколько MlDl-частей (или отдельные сообщения внутри части) и подаете специальную команду. После этого начала или длительности нот (в зависимости от команды) притягиваются к ближайшим узлам сетки. Существует еще режим автоматической квантизации, включаемый кнопкой AQ, расположенной на транспортной панели. В этом режиме квантизации будут подвергаться все записываемые сообщения типа Note.
Шаг квантизации выбирается в меню, вызываемом щелчком на поле Quantize Selector (рис. 4.41), расположенном справа от поля Grid Selector. Кроме стандартных пресетов, в данном меню вы можете выбрать команду Setup, открывающую окно диалога Quantize Setup. В данном окне вы можете более тонко настроить работу квантизации. В частности, можно сделать привязку нот к узлам сетки нежесткой. Это позволит частично сохранить неидеальность живой игры и тем самым избежать ощущения "компьютерности".
Подробно о квантизации мы расскажем в главе 6.
В завершение раздела заметим, что если включен режим привязки к сетке, то это распространяется и на объекты, создаваемые при записи (части и аудиосообщения).



Содержание раздела