Цифровой звук




Зачем все это нужно - часть 2


В заключение отмечу, что все описываемые выше варианты настроек в CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT от самых минимально необходимых

до включения поддержки CD-ROM и кэширования дисков (загрузка SMARTDrive) тщательно, долго и кропотливо проверялись на

довольно большом количестве распространенных игровых приложений под DOS, среди которых были и оригинальные версии с

поддержкой CD-ROM. При этом «произвольно» менялись настройки аудио-параметров как звуковой карты (либо ручной

правкой файла CTSYN.INI, либо при помощи утилиты конфигурирования SBESET.EXE), так и непосредственно аудио-интерфейса

самого приложения (проверялась совместимость с SBPro/SB16/AWE32 по части эффектов и WaveBlaster/GeneralMIDI/MPU-401/SoundCanvas в плане

воспроизведения музыки).

Данное практическое исследование показало почти 100% работоспособность SBLive! под DOS. Своего

рода «исключение» составляют приложения, использующие 3D звуковые эффекты типа реверберации, эхо и т.д. ? например, это игры Shadow Warrior и DukeNukem 3D от 3D Realms, и Blood от Monolith. Проблема заключается не только конкретно в SBLive!, а и в некоторых других аудио-картах, использующих шину PCI, когда в определенных местах игры, где должен быть использован некий звуковой 3D-эффект, возникает крах приложения с последующим зависанием или моментальным выходом из игры, причем до этого программа работает совершенно нормально. Разработчики такой игры учитывают подобные ошибки, и пишут корректирующие эти досадные моменты поправки (patch), которые можно загрузить со странички поддержки конкретного игрового приложения (исключение составляет игра Blood, для которой такого рода патч до сих пор, увы, не вышел).




Содержание  Назад  Вперед