Цифровой звук

              

Впечатления от просмотра DVD - часть 3


Шнурки от усилков до акустики тянулись из многожильной меди диаметром от 3-х до 5 мм в зависимости от рейтинга и мощности колонки.

Вот такой вот компот у нас получился. Приличный здесь, конечно, только фронт. Он же и служит для повседневного музыкального прослушивания (я привёл его характеристики не для выпендрёжа - они понадобятся впоследствии). Всё остальное - довесок, и тянет где-то на $150-200. То есть как раз тот случай ценовой конкуренции с пластмассовым реквизитом из фильма-сказки про лилипутов. (Надеюсь, владельцы подобного чуда передовой западной технической мысли не обижаются).

Для просмотра были взяты два фильма, переполненные эффектами до отказа: "Крепкий орешек-3" и "Матрица". Звуковые дорожки обоих фильмов записаны в Dolby Digital 5.1 на русском и английском языках. Для качественного просмотра, естественно, годятся только английские варианты (не в упрёк будет довольно неплохим русским дубляжам). Мы сравнили звучание через 6 колонок через Санту и даунмиксинг на 4 колонки через Live! в самых насыщенных сценах фильмов. Я с самого начала относился скептически к нужности именно 6-ти колонок в домашних условиях (особенно с таким несерьёзным сабом). Однако пришлось изменить мнение на противоположное и признать, что подключение выделенных сабвуфера и центрального канала сильно улучшает восприятие фильма. Тут ещё дело и в том, что AC-3 - это алгоритм сжатия с потерями, то есть очень плохо переносит всяческие обработки, поэтому виртуализация средних каналов через фронтальные происходит с неизбежной деградацией качества. А субъективно более чистые верха у Санты (по сравнению с Лайвом) добавляют прозрачности и естественности спецэффектам.




Содержание  Назад  Вперед