Цифровой звук


Интерфейсы и API - часть 2


Они лицензировали технологию RSX от Intel и предлагают ее в качестве альтернативы софтварному 3D-звуку. Очень много доступных фич, но есть и недостатки ? только Win32 и Mac, и очень высокая цена лицензии.

Galaxy Audio разработана для Unreal и, соответственно, используется во всех играх на Unreal-engine. Но последний Unreal 2 выпущен на OpenAL, поэтому можно сказать, что Galaxy уже нет в живых.

Game Coda и  RenderWare Audio ? примерно одинаковые по весу АПИ от Sensaura и Renderware соответственно. Все поддерживают PC, PS2, GameCube и XBOX и много разных фич, но, опять таки ? цена лицензии довольно высокая.

И, наконец, FMOD. Недавно появившись на рынке, сейчас занимает одно из лидирующих позиций благодаря огромному количеству фич и технологий, поддерживаемых в АПИ.

Появившаяся 1995 году компания Firelight Multimedia (Мельбурн, Австралия) состоящая из одного человека ? Brett Paterson, уделяла больше внимания музыкальным трекерным форматам MOD, XM, IT, S3M и тогда же вышла первая версия этого АПИ (еще для ДОС). Тогда, это был бесплатный АПИ для некоммерческого использования в демках или других интерактивных приложений.

Так как технологии проигрывания трекерных форматов требуют очень быстрого кода софтварного микширования, FMOD занял лидирующее место среди АПИ, так как его микширующий код был и остается самым быстрым (провено!).

Потом, появились первые карточки с аппаратным 3D-звуком и встал вопрос о совмещения аппаратного и софтварного 3D-звука ? и тут началась гонка за технологиями: поддержка Aureal A3D, Creative Labs EAX 1, EAX 2, софтварный менеджер геометрии сцены ? для совместимости с А3D.

В 2000 году, компания называется Firelight Technologies и там работают уже 4 человека. В основном портируют код на консоли PS2 и XBOX.  Firelight Technologies была одна из первых компаний, которая предложила услуги audio middleware для консолей. Теперь стратегия компании нацелилась на охват как можно большего числа платформ и разработки единого интерфейса (то есть максимально совместимого и эмулирующего софтварно некоторые функции если они не доступны на какой-либо платформе).




Начало  Назад  Вперед