Цифровой звук


Игры


Читатели, пишущие нам письма и участвующие в обсуждениях в нашей конференции Мультимедиа, часто спорят между собою как звучат те или иные звуковые

карты в "игрушках". Имея при этом только одну карту и составляя мнение об остальных картах с чужих слов (часто от самых ярых фанатов,

имеющих ту же самую и, при том, только одну карту, но амбициозно претендующих на всезнание). Поэтому такие споры выглядят как неаргументированное

словоблудие и "переливание из пустого в порожнее". Такую ситуацию нужно срочно исправлять. К сожалению, не представляется возможным

протестировать все звуковые карты на всех версиях драйверов во всех игровых программах. Однако, учитывая огромный интерес наших читателей к этой теме,

мы будем уделять этому вопросу чуть больше внимания, нежели прежде. Проще говоря, начальство заставило-таки меня, старого, поставить хотя бы пару игрушек

на свой винт и потратить своё драгоценное время на "игрушечные разборки". :)

Для тестов была выбрана игра American McGee's Alice, или "Алиса в стране чудес по-американски", созданная на движке Q3.

Мой выбор на эту шизофреническую сказочную интерпретацию, созданную пациентами американского филиала психбольницы им. Кащенко, пал, конечно же,

не из-за её выдающейся познавательности или острого желания поссориться с мозгами, а всего лишь из-за её относительной новизны и наличия в ней

поддержки "самых крутых" на сегодня звуковых интерфейсов: A3D 1.0/2.0 и EAX 1.0/2.0. Именно для проверки качества звучания заявленных для

AU10 интерфейсов A3D 1.0 и EAX 1.0 посредством алгоритмов QSound в компьютер были установлены в качестве эталонных звуковые карты SBLive! и Aureal SQ Digital,

для которых эти API являются родными.

С моей точки зрения, измерение fps для звуковых карт не имеет особого практического смысла, так как для создания реалистичной и увлекающей игровой

атмосферы гораздо важнее качество звука, нежели какие-то с трудом улавливаемые потери в скорости и плавности игры (то бишь привычные всем читателям fps-ы).




Начало  Назад  Вперед