Цифровой звук


Игры - часть 3


Авторами этой игры, представляющей собой интерактивный

боевик, являются ветераны из Raven Software, известные всем своими фэнтезийными сагами Heretic и Hexen. В этой игре поддерживаются только базовые

варианты звуковых интерфейсов, то есть, только A3D 1.0 и EAX 1.0. Вместе с этим, качество самих сэмплов невысоко. Максимальный семплинг - всего лишь 22 кГц!

И есть большое подозрение, что сами семплы имеют разрядность 8 бит в оригинале, распаковывающиеся в 16 бит "на лету".

Live! смог работать с EAX, Vortex2 - с A3D, а AU10 - не захотел работать ни с одним стандартом.

Поэтому для него был выбран режим "псевдо EAX". То есть, в контрольной панели ForteMedia был выбран принудительный режим реверберации:



Режим реверберации

ABIT AU10 звучал чуть лучше, чем Aureal SQ Digital. Основные претензии к звуку в режиме A3D - перепутанные местами каналы (левый и правый) и слишком тихая

громкость звуков на игровой сцене (а многие были совсем не слышны). И это не смотря на скачанные официальные EAX и A3D патчи. Звуковая карта SBLive! в этой

игре, так же как и в предыдущей, проявила себя абсолютным лидером. Воспроизводились все звуки, присутствующие в игровой сцене и, что самое важное,

на ожидаемом от них уровне громкости. Позиционирование в DirectSound3D было очень хорошим.

Чтобы не быть голословным и заранее избежать обвинений в субъективности, приведу запись звукового сопровождения начальной заставки в первой миссии игры

Soldier of Fortune для всех трёх карт. Тем, кто определяется с покупкой новой звуковой карты, я советую прослушать эти файлы на Вашей акустике.

Если Вы не слышите особых различий, значит, покупайте любую понравившуюся Вам звуковую карту - и радуйтесь жизни.

  • Creative SBLive! Value (EAX) (liveeax.mp3, 589 КБ 128 кбит/с MP3)

  • Aureal Vortex2 (A3D) (vortexa3d.mp3, 570 КБ 128 кбит/с MP3)

  • ABIT AU10 (псевдо EAX) (abiteax.mp3, 583 КБ 128 кбит/с MP3)

Подведу итог по играм. Пожелаем же разработчикам уделять больше внимания качеству звукового оформления игр для наилучшего раскрытия возможностей наших

с вами звуковых карт.




Начало  Назад  Вперед