Цифровой звук


Игры - часть 2


Но ведь все нестандартные (отличные от 16 бит 44.1 кГц) потоки данных перед микшированием нужно привести к одному виду. И тут в работу вступают алгоритмы преобразования частоты дискретизации (SRC - sample rate convertion). От их качества реализации также зависит очень многое. Нет проблем сделать качественный алгоритм. Зато есть проблема с ограниченными вычислительными ресурсами DSP на звуковой плате и требованиями по приемлемой задержке сигнала. В этом отношении лидерами пока остаются звуковые карты от Creative - Live!/Live!5.1/Audigy. Внутренний формат данных 32 бита плюс 8-точечная интерполяция по частоте дают очень разборчивый звук без потерь высоких частот. Далее идут карты на основе неплохих чипов CS4630 - Santa Cruz, Hercules GT XP/6.1 с 24-битным внутренним представлением данных. Семейство карт Philips находится где-то на этом же уровне и соответствует оценке "хорошо". И, наконец, самое плохое качество в этом плане у карт на слабых HSP-чипах, зачастую с задействованием программных алгоритмов DirectSound. Так что вопрос о целесообразности установки слишком качественных преобразователей на игровых звуковых картах не так уж и прост.

В природе также есть алгоритмы позиционирования источников звука в пространстве и пресеты окружения (динамическая реверберация). В этой области наблюдается необъятное поле битвы для различных маркетинговых баталий. Мы обойдём их стороной. К сожалению, в данный момент развитие API позиционирования и реверберации пошло по неправильному пути конкурирующих native API. Sensaura пытается "срубить капусту" на своих улучшайзерах MacroFX и нестандартных расширениях типа ZoomFX. В ответ на это Creative двинул EAX 3.0 aka EAX AdvanceHD, пока что не поддерживаемый никакими картами кроме Audigy. Всё это ведёт только к одному - игр под такие вычурные вещи либо не выйдет вовсе, либо поддержка вряд-ли будет подобающей.

Карты Philips имеют поддержку всех нужных API - EAX1.0/2.0 и I3DL2. Качество реверберации движка QSound Environmental Modeling - вполне приемлемое, но на любителя.


Начало  Назад  Вперед