Цифровой звук


И снова о MIDI


В статье про обычный Platinum, я устраивал виртуальный поединок в MIDI между тремя основными конкурентами на рынке звуковых карт на тот момент - Live!, Yamaha и Vortex. За прошедший год мало что изменилось. Поэтому тем, кому интересно использование звуковой карты в качестве минусовки в караоке плеере, под старые ностальгические игрушки с MIDI звуком, для обучения себя и ребёнка музыкальной грамоте, а может и для реализации собственных музыкальных экспериментов, я рекомендую ознакомиться с результатами тестирования и прослушать звучание упомянутых звуковых карт в моём прошлом обзоре, отмотав 3 экрана от конца того обзора.

Там же я восторженно описывал преимущества для музыканта от использования готовящихся новых 2.0 драйверов для Live! и EMU APS. Однако минул год - а воз, к сожалению, и ныне там... Что касается использования драйверов EMU версии 1.5, то эта возможность доступна последние полгода уже без особых напряжений. Подробнее можно посмотреть на сайте, посвящённом неофициальной модифицированной версии драйверов, под названием APSLive. Я лично не большой фанат Cubase и идеи работать со семплами своего производства (как-то не сложилось со времён популярности в народе XG MIDI, который Cubase слабо поддерживал). Да и ограничение в 32 Мб на суммарный размер банков семплов не очень радует. Однако прямая поддержка ASIO, более богатые возможности поканального роутинга эффектов, аппаратные компрессор и эквалайзер, возможно, того и стоят.

Но, на мой взгляд, всё это не слишком важно. Ведь плохому танцору всегда что-то будет мешать, а одарённый человек сыграет на скрипке и с одной струной. Возможностей же Live! вполне достаточно для организации небольшой домашней компьютерной музыкальной студии. А относительная распространённость банков семплов в формате sf2 в сети и не слишком большая сложность редактора Vienna SoundFont Studio позволяет музыканту, по крайней мере, с чего-то начать.

Если кому-то интересно, поделюсь своим личным опытом пользования Лайва. Я пришёл в семплерные технологии со стороны живой музыки.


Начало  Назад  Вперед