Цифровой звук


Хронология звуковых карт Sound Blaster (взлёты и падения Creative) - часть 6


Спохватившись, Creative решает до подхода основных сил выпустить на рынок и подставить по удар временные наёмные войска (а в том числе и свою репутацию). Таким решением стали PCI-карты на чипах фирмы Ensoniq, в то время нуждавшейся в средствах, а поэтому поглощённой Creative (в последствии R&D-отделы Ensoniq и E-mu были объединены). Так появились на свет звуковые карты Sound Blaster 64 PCI и Sound Blaster 128 PCI. По качеству звука они, в общем-то, не уступали картам AWE64 Value. Зато были дешевы (за счёт отсутствия полноценного аудиопроцессора) и имели DirectSound3D-драйвера. 64 и 128 - также не разрядность, а общее количество голосов WT-синтеза.

Однако конкуренты имели возможность легко расправиться с таким слабым противником и не применули этим воспользоваться: лидерство на рынке захватили звуковые карты на чипе Aureal Vortex (её продвижением занималась успешная в то время фирма Diamond Multimedia, звуковая карта именовалась Diamond Sonic Impact и Diamond Monster Sound). ESS с дешёвенькими PCI-решениями заняла Low-End сектор рынка звука. В области Home Studio лидировала Yamaha с её XG-MIDI звуковыми картами. Некоторые журналисты всерьёз предрекали закат и падение "ненавистной империи Creative".

Хотя последняя даже и не думала гибнуть, а наоборот, начала осваивать новые для себя рынки: качественной мультимедийной акустики (приобретение в 1997 году Cambridge SoundWorks) и DVD-наборов (приводы и аппаратные MPEG2-видеодекодеры по OEM-у от Matsushita и SigmaDesign). Сейчас просто поражаешься, насколько дальновидно и в то же время своевременно Creative расширила сферы своих интересов.




Начало  Назад  Вперед