Цифровой звук


DSP24 Value vs. Waveterminal


Звучание карт на первый взгляд было одинаковым. В то же время, звук еле уловимо отличался по тембру. Однако различие было очень смутным, при переключении с одной карты на другую слух быстро адаптировался к новому звучанию и, несмотря на все старания, не мог к нему придраться. Waveterminal даёт чуть более детальное и прозрачное звучание. В то же время DSP24 Value звучит немного резче, обманывая ухо и заставляя думать, что звучание стало ярче. Однако при вслушивании оказывается, что такое впечатление дают искажения в самых высоких частотах (тарелочки, хай-хэт), отчего высоких становится субъективно больше. При обратном переключении на Waveterminal звук немного бледнеет, однако через пару секунд уши адаптируются к новой тембровке и всё приходит в норму.

Таким образом, различий в звучании карт меньше, чем отличий звучания одной и той же композиции в 16/44 vs. 24/96. Если сравнивать звучание 16/44 и 24/96, то первое отличается меньшей разборчивостью партии каждого инструмента в отдельности, а также каким-то ощущением "песка" в звуке, которое я ранее относил к несовершенству звуковоспроизводящего тракта.

Так что ждём-с прихода формата DVD-Audio с его 24/96 PCM. Формат SACD, может, и неплох, однако платить очень много денег за экзотический привод фирме Sony за какой-то там ШИМ со звуком, который якобы по некоторым параметрам не уступает старому доброму PCM. Вот уж дудки! Однажды Sony уже приподнесла всем подарок с частотой 44,1 кГц для CD-DA, которая была намеренно несовместима с существовавшим стандартом 48 кГц для цифровых DAT-магнитофонов. Затем перпендикулярно стандарту mp3 был навязан ATRAC для минидисков. Ситуация повторяется, но на этот раз не настолько удачно для Sony. Сейчас у многих уже есть DVD-привод, есть звуковая карта или ресивер, успешно воспроизводящие PCM 24/96. И нет никакого резона менять всё это за безумные деньги на мёртворождённую экзотику с вычурным форматом, судьба которой зависит от настроения фирмы-гиганта. Не последнюю роль играют носители. Цена на DVD-диски падает, а вот SACD по $50 понравится не каждому. Тем более, что самые авторитетные эксперты совсем не единодушны во мнении о преимуществе звука даже над банальными CD-DA. Студии также не спешат закупаться дорогой аппаратурой под этот формат. А вопли некоторых аудиофильских изданий о новой эре потрясающего звука SACD пока не лучше досужих рассуждений о новой эре квантовых компьютеров в модных компьютерно-фантастических изданиях.




Начало  Назад  Вперед