Цифровой звук


Dolby Digital (AC-3). Комментарии. - часть 2


Ну а идея оснастить ими кинотеатры вообще оказалась

золотой жилой – во-первых, много места и, во-вторых, уровень фоновых шумов зала достаточен для

маскировки нехватки динамического диапазона (повышать громкость звука ведь тоже можно только до

болевого порога!).

Ну а последующие поколения Dolby – цифровые- реализованы весьма толково и чего-либо добавить к

сказанному автором статьи просто не имею возможности. Именно этим системам самое место в кино- и

дома – театрах!

А вот по поводу утверждения автора, что

"Dolby Digital - это следующий и возможно последний эволюционный шаг в направлении

реалистичности звука" можно сказать, что использовать подобные системы для озвучивания

фильмов где бы то ни было – это одно, а слушать дома с девушкой Чайковского – это уже совершенно

иное. Аналоговый носитель сам по себе без использования изощренных алгоритмов обработки сегодня

обеспечивает до 70 dB динамический диапазон (до 100 dB в случае применения dbx) и не несет в себе

дикого количества комбинационных составляющих и шумов квантования, зато выдает действительно

живой звук. Люди, начинающие с этого места яростно спорить о чуть-ли не 0,001% уровня гармоник в

сигнале, извлеченного с CD, как правило забывают о том, что уже при перегрузке АЦП на 3 dB

уровень гармоник подпрыгивает в тысячи раз, а ведь пик-фактор реального сигнала никак не меньше

15 dB! То есть совершенно очевидно, что при преобразовании аналога в цифру за номинальный

приходится принимать уровень хотя бы в –15 dB. Далее. При понижении уровня аналогово сигнала

уровень шумов-гармоник пропорционально снижается, а у цифрового – растет. И не просто растет, а

вплотную приближается к 20% уже при уровне –50dB. То есть на фоне якобы "полной цифровой тишины"

вдруг проявляется реальная усталость. Читатель может сам посчитать, что остается от заявленных 95 dB

при 16-разрядном квантовании. А вот когда на рынке прочно обоснуются 24-32-разрядные АЦП, тогда

послушаем…






Начало  Назад  Вперед