Цифровой звук


Цифровые интерфейсы звуковой карты DMX от Terratec



Небольшая немецкая фирма TerraTec основана группой немецких же товарищей, исполнившихся в начале 90-х годов убеждения в том, что прогнило что-то в молодом королевстве компьютерного аудио. Действительно, прогнило там абсолютно все, благодаря чему всеми нами любимый РС не мог служить платформой для домашней студией звукозаписи. Оказавшись заложниками идей сингапурской фирмы Creative Labs. другие разработчики плодили простейшие аудиоустройства, возможности которых в равной степени тормозили развитие игр, домашней звукозаписи и музыкального творчества, что давало обильную фору в руки производителей игровых приставок, минидиск-рекордеров и музыкальных "самоиграек".

К середине 90х появились компьютерные устройства, способные эффективно решать такие задачи, однако узкая специализация устройств нового поколения делала покупку любого из них неудобной с точки зрения разносторонних товарищей. И вот в 1997 г. мы познакомились с картой EWS 64. адресованной именно таким людям. Конечно, возможности этого устройства уступали таковым у специализированных интерфейсных карт вроде ZA-2 фирмы Zefiro Acoustics или MultiWave Pro фирмы AdB, однако немецкая карта снабжалась Direct Sound-совместимыми драйверами и являлась при этом неплохим музыкальным инструментом. В результате о вышеупомянутых картах все забыли, а EWS 64 продается до сих пор, причем, что удивительно, по той же цене. Главное же в том, что EWS 64 послужила платформой для создания целого парка аудиоустройств, таких, как EWS 64 XXL (очень продвинутый музыкальный инструмент) или EWS 88 МТ (очень продвинутое средство для звукозаписи), великолепно продающихся по весьма высоким ценам несмотря на конкуренцию со стороны Guillemot, Turtele Beach и Yamaha.

В последние годы спектр выпускаемых фирмой Terratec изделий расширился за счет ряда уникальных в своем роде "примочек", не имеющих аналогов на рынке. Таков, например, фонкорректор, предназначенный специально для тех, кто желает сохранить для истории свои записи на "виниле", сведя их на компакты при помощи компьютера и CD-рекордера. Фонкорректор, рассчитанный на работу с головками типа ММ, заключен в миниатюрную коробочку, помещающуюся в карман рубашки. Фирма опрометчиво заявляет, что качество корректора много выше, чем у его "коллег", встроенных в полные усилители среднего класса. Для таких заявлений нет оснований, ибо изделие собрано явно на микросхемах, а питание получает от игрового порта практически любой массовой звуковой карты, то есть подключается вместо джойстика, а для подключения последнего предусмотрено ответвление на кабеле с дополнительным гнездом.

Корректор не имеет АЦП и цифрового выхода, поэтому к карте его предлагается подключать штеккером типа "мини-джек", что плохо. В то же время радует то, что "винил" не забыт, и ценится даже в мире "хакеров" и "ламеров". На фото изображен корректор, состыкованный с дешевой вертушкой соответствующими по классу проводами и картой TerraTec DMX. Вот ее то, родную, мы и обсудим.




Начало  Назад  Вперед