Цифровой звук


Что такое DataPlay?


Стандарт DataPlay разрабатывался компанией DataPlay, Co. с 1999 года. Основателями и генеральными спонсорами компании является огромное количество компаний с мировым именем, в том числе Universal Music Group, Toshiba Corporation, Samsung Electronics Co. Ltd., Eastman Kodak Company, Intel Capital, Olympus Optical Company, Ltd., Imation Corporation и многие другие. Целью компании было разработать небольшой, дешевый и емкий носитель информации, пригодный для использования в портативных устройствах.

Впрочем, данные на носителе могут защищаться с помощью патентованного алгоритма ContentKey. Суть в том, что DataPlay нацеливается на выпуск т.н. premastered-DataPlay, то есть на публикацию музыкальных альбомов прямо на DP-диске. Естественно, музыкальные записи, хранящиеся в цифровом формате, будут защищены от копирования с помощью этого алгоритма. Также на диске могут располагаться дополнительные материалы, получить доступ к которым можно будет, лишь заплатив издателям альбома некую дополнительную сумму, ? взамен они пришлют вам код для активации «скрытых» данных.

На сегодняшний день существует два основных недостатка DP-дисков: отсутствие перезаписи (только дозапись, как на мультисессионных CD-R) и высокая цена. Так как записать информацию на DataPlay можно только один раз (производитель называет это формулировкой multisession write-ones), остаётся под вопросом ? составит ли новый формат конкуренцию минидиску. При этом, стоимость одного чистого DataPlay-диска объемом 500 Мбайт составляет около $10. Есть информация, что iRiver обещает выпустить на рынок перезаписываемые диски Data Play в декабре 2002 года, а это может изменить ситуацию. А если DP-диски будут пользоваться спросом, цена на них может упасть.




Начало  Назад  Вперед