Цифровой звук


Активная 5.1-акустика SVEN 988 - часть 2


В каждой композиции можно мгновенно переходить к любой точке воспроизведения, а также поставить режим непрерывного проигрывания с плавным переходом одной вещи в другую, да ещё и цветомузыку включить на экране. Кто бы мог о таком мечтать ещё 10 лет назад? :)

Или те же фильмы на MPEG-4 диске. Купил варианта 3 разных подпольных изданий нового фильма с этикеткой "Real DVD Quality" где-нибудь в углу. Допустим, 2 из них выкинул сразу. Не повезло: сняты откуда-нибудь с бокового места из подмышки в китайском кинотеатре (потому как с субтитрами из иероглифов). Зато один да окажется с хорошо передранным с DVD изображением и стереозвуком (даже в долби-куда-то-там-чего-то). Да, иногда появляются квадраты и заедания от плохого DivX-кодера, но если вмазать перед просмотром пару бутылочек хорошего пивка и постоянно отвлекаться на поиск чипсов по краям хрустящего пакета - то очень даже ничего. И даже если у киномана очень много денег на DVD-диски, фильмы, заслуживающие быть купленными на DVD, выходят реже, чем хотелось бы. Для таких недо-фильмов как раз подходит недо-DVD-формат.

Аппаратура обывателя прошлых десятилетий не дотягивала ни по качеству, ни по практичности до сегодняшнего уровня MP3/MPEG-4, не говоря уже о качестве более серьёзных и достаточно массовых CD-DA или DVD-Video дисках. В последних случаях, если требуется повышенное качество записи, то современный компьютер на "раз-два" решает все проблемы. Музыкальный компакт, взятый у друга на полчаса, легко переписывается на пишущем приводе на любую болванку за пару десятков рублей, совсем без шаманства (вроде ежеминутной протирки головок и подкручивания их положения) и при этом с неотличимым от оригинала качеством (чего, кстати, нельзя было сказать о переписанных с одной на другую на бытовых деках кассетах). А ведь скоро подтянутся и пишущие DVD-приводы. Во всяком случае фирмы-производители потихоньку утрясли стандарты и начинают выпускать на свой страх и риск первые серийные продукты.

Звуковые карты в последние годы тоже как-то незаметно превратились из 8-битных замарашек-золушек в сказочных принцесс с 18-20 битными преобразователями и поддержкой воспроизведения 5.1-звука в фильмах и играх.А технические характеристики и неплохое звучание позволили им претендовать на качество Hi-Fi аппаратуры начального ценового диапазона. А кое у кого и замелькали в пресс-релизах характеристики 24 бит 96 кГц, которые, возможно, скоро превратятся из рекламных цифр в реальное качество звучания и станут атрибутом всех приличных звуковых картах.

Таким образом, у компьютерное акустики не было другого выхода, как подтянуться по звучанию поближе к своим Hi-Fi коллегам.




Начало  Назад  Вперед